План работы по реализации проекта "Зеленые школы"

Биоразнообразие

Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на   территории учреждения дошкольного учреждения;

Задачи: определить виды растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;

создать картосхему территории дошкольного учреждения;

изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища беспозвоночных животных;

 

Задание

Сроки выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

1.1.

Изучение видового разнообразия типичных растений (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные для данной территории) деревьев и кустарников на территории ГУО «Детского сада п. Мухавец»

с 01 сентября 2022 и далее ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1.Органзовать выставку рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками УО

2.Провести конкурс на лучший букет из опавших листьев

3. Создать и разместить в холле учреждения картосхему территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначить 3 типичных вида деревьев и кустарников.

4. Разместить рядом с картосхемой изображения видов деревьев и кустарников

 5.Фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др. разместить на сайте учреждения образования

1.2.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

01 сентября 2022   и далее ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1.Провести конкурс на лучшее знание дикорастущих растений

2. На картосхеме территории учреждения обозначить не менее 3-х видов травянистых растений и рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений

3. На сайте учреждения разместить картосхему территории учреждения с постепенным заполнением на ней результатов выполненных заданий

4.Информацию (отчет) о видовом разнообразии травянистых растений разместить на сайте учреждения образования       

5. Указать дату выполнения и участников

1.3.

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

С 01 сентября 2022, далее ежегодно в течение года

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения и провести выставку рисунков «Птицы моей страны»

2. Обозначить места наблюдения за птицами на территории учреждения с нанесением на картосхему (не менее 5 видов птиц)

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц

4.  Информацию (отчет) о разнообразии птиц разместить на сайте учреждения образования.

5. Указать дату выполнения и участников

1.4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

С 01 сентября 2022, далее ежегодно в течение года

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на территории учреждения

2. Обозначить на картосхеме территории учреждения места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых

4. Информацию о разнообразии наземных насекомых разместить на сайте учреждения образования

1.5.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия

Сентябрь 2022

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1.Провети анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения

2.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения с использованием рисунков, символов и представить на родительском собрании

3. Отчёт и фотографии разместить на сайте учреждения образования

4. Указать дату выполнения и участников

1.6.

Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования кормушек для птиц, с организацией регулярной подкормки птиц

ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1.Составить отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования

1.7.

Создание на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1.Совместно с родителями изготовить   искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.)

2. Составить отчёт о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отметить на картосхеме территории учреждения

3. Организовать выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?»

4. Отметить расположение гнездовий на картосхеме.

5.Информацию (фотоотчет) разместить на сайте учреждения образования

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек».

До 15.05.2023

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

1.Создать «Клумбу для бабочек».

2. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории учреждения

3.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования

5.Указать дату выполнения и участников

1.9

Создание «дикого луга»

До 15.05.2023

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.

 

1.Создать «дикий луг»

2. Отметить расположение луга на картосхеме территории учреждения

3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования

 

 

 

 

свернуть

Энергосбережение

Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить места потребления энергии в учреждении;

указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;

изучить потребление электроэнергии и тепла дома;

разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Ответств. пед.работник

Содержание задания

2.1.

Изучение потребления электроэнергии в ГУО «Детский сад п. Мухавец»

сентябрь 2022, далее - постоянно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Изучить потребление электроэнергии в учреждении

2.На схематическом плане здания учреждения указать основные приборы, потребляющие энергию, их мощность, режим работы

3. Провести конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

4.Отчет разместить на сайте учреждения и на информационном стенде разместить информацию о потребление электроэнергии в учреждении образования

2.2.

Изучение расходования тепла в дошкольном учреждении

Октябрь 2022-апрель 2023, ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Подготовить анализ расходования тепла в учреждении

2.На схематическом плане здания учреждения указать места потерь тепла

3.Информацию о расходовании тепла в разместить на сайте и стенде учреждения

4. Указать дату выполнения и участников

2.3.

Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Сентябрь 2022-май 2023, далее ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1. Составить плана действий по сбережению электроэнергии и тепла   в учреждении

2. Вывесить план в общедоступном месте, довести до всех педагогов, работников, родителей

3. Организовать консультацию для родителей (законных представителей) «Как сэкономить электроэнергию».

4. План действий разместить на сайте учреждения

5. Указать дату выполнения и участников

 

свернуть

Водосбережение

Направление «Водосбережение» 

Цель: изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Задачи: изучить места потребления воды в учреждении;

изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении;

уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.

Задание

Даты выполнения

Ответстветственный педагогический работник

Содержание задания

3.1.

Изучение потребления воды в ГУО «Детский сад п. Мухавец»

Ноябрь 2022, далее постоянно.

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Составить отчёт по результатам изучения

2. На схематическом плане здания учреждения нанести схему расположения приборов учёта воды, указав места потребления, их режим работы и разместить в общедоступном месте

3.Провести конкурс рисунков «Где живут капли»

4. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования.

5. Указать дату выполнения и участников

3.2.

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению.

Ноябрь 2022, далее постоянно.

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении

 2. Составить план действий по ее сбережению

3.План согласовать с администрацией

4.Вывесить план на стенде и разместить на сайте учреждения

3.3.

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования с проведением ежегодного мониторинга эффективности этих действий

Декабрь 2022, далее -  ежегодно.

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и его результатах

2. Информацию о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении довести до родителей (законных представителей)

3.Отчет разместить на сайте учреждения

4. Указать дату выполнения и участников

3.4.

Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

Февраль-май 2023, далее - ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.  Разработать памятки по рациональному использованию воды дома

2.Результаты потребления воды дома, разработанные памятки по рациональному использованию воды дома разместить на сайте учреждения

3. Указать дату выполнения и участников

 

свернуть

Обращение с отходами

Направление «Обращение с отходами» 

Цель: минимизация объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования.

Задачи: изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования и дома отходов;

привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри учреждения дошкольного образования и дома;

организовать раздельный сбор отходов в учреждении дошкольного образования;

создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

Задание

Даты выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

4.1.

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов, анализ источников их образования

постоянно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1. Составить отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов

2. Отчет разместить на сайте учреждения образования

3. Указать дату выполнения и участников

4.2

Составление плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

ежегодно

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

А

1.Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год

2. Участие в акции «Крышечки вместо денег».

3. Вывесить план на стенде «Зеленая школа» и довести до всех сотрудников учреждения, родителей

4. Указать дату выполнения и участников

4.3.

Создание на территории учреждения дошкольного образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

апрель 2023

Ткачева В.Н.

Волынец А.Б.

1. Создать приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

2.Фотографии и описание разместить на сайте учреждения

3. Указать дату выполнения и участников

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Сентябрь 2022

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

3.Отчет разместить на сайте учреждения

4. Указать дату выполнения и участников

4.5

Проведение акции «Собери макулатуру – сохрани дерево»

2 раза в год

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н

1.                Сбор макулатуры совместно с родителями (законными представителями)

2.                Отчет разместить на сайте учреждения

свернуть

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

Цель: информирование воспитанников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: проводить информационно-экологические мероприятия;

               выдвигать природоохранные инициативы;

               участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях

 

Задание

Даты выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

5.1.

Обследование состояния окружающей среды на прилегающей местности (парка, расположенного рядом с учреждением)

С сентября 2021 по май 2022

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.Изучить разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории парка.

2. Изучить разнообразие птиц, обитающих в парке.

3. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории парка.

4. Разместить кормушки для птиц осенью.

5. Изготовить и разместить скворечники весной.

6. Отчёт разместить на сайте учреждения.

5.2.

Изучение проблемы утилизации батареек

Сентябрь 2022

Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А., Ткачева В.Н.

1.На общесадовом родительском   собрании   провести   социологический опрос   по выяснению знаний населения о правильной утилизации батареек.

2. Выявить   ближайшие места сбора использованных батареек

3. Изучить количество батареек, использованных в быту в семьях воспитанников на момент проведения исследования

5.3.

Изготовление наглядного природоохранного информационного материала  

Сентябрь 2022

Ермолик Л.В.

1.Подготовить для местного населения наглядный природоохранный материал.

2. Разработать для населения листовки, призывающие к правильной утилизации батареек.

3.Разместить плакаты, листовки в общедоступных местах.

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5.4.

Информационное экологическое мероприятие для местного населения.

ежегодно

Волынец И.А.

1.Подготовить сценарий мероприятия.

2.Подготовить выступления воспитанников.

3.Пригласить родителей воспитанников.

4.Провести мероприятие.

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5.5

Освещение акций, мероприятий.

Сентябрь 2022, далее ежеквартально

Ермолик Л.В.

1.Осветить экологические акции, мероприятия в СМИ.

2. На сайте учреждения образования.

5.6.

Природоохранные инициативы.

 

Панасюк Т.Н.

Ермолик Л.В.

1.Провести анкетирование по проблемах в микрорайоне учреждения.

2.Провести акцию по сбору использованных батареек «Сдай батарейку - получи наклейку!»

Подготовить материал по итогам акции для участия в конкурсе экологических проектов «Зелёная школа»

4.  Проведение акций «Кормушка», «Скворцы прилетели», «Собери макулатуру! Сохрани дерево!» и др.

6. Экологические праздники: «Мы украсим мир цветами», «Что мы знаем об охране природы», «День цветов» и др.

 

свернуть