Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на территории учреждения дошкольного учреждения;
Задачи: определить виды растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;
создать картосхему территории дошкольного учреждения;
изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища беспозвоночных животных;
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
|
1.1. |
Изучение видового разнообразия типичных растений (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные для данной территории) деревьев и кустарников на территории ГУО «Детского сада п. Мухавец» |
с 01 сентября 2022 и далее ежегодно |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1.Органзовать выставку рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками УО 2.Провести конкурс на лучший букет из опавших листьев 3. Создать и разместить в холле учреждения картосхему территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначить 3 типичных вида деревьев и кустарников. 4. Разместить рядом с картосхемой изображения видов деревьев и кустарников 5.Фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др. разместить на сайте учреждения образования |
|
1.2. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования |
01 сентября 2022 и далее ежегодно |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1.Провести конкурс на лучшее знание дикорастущих растений 2. На картосхеме территории учреждения обозначить не менее 3-х видов травянистых растений и рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений 3. На сайте учреждения разместить картосхему территории учреждения с постепенным заполнением на ней результатов выполненных заданий 4.Информацию (отчет) о видовом разнообразии травянистых растений разместить на сайте учреждения образования 5. Указать дату выполнения и участников |
|
1.3. |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования |
С 01 сентября 2022, далее ежегодно в течение года |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения и провести выставку рисунков «Птицы моей страны» 2. Обозначить места наблюдения за птицами на территории учреждения с нанесением на картосхему (не менее 5 видов птиц) 3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц 4. Информацию (отчет) о разнообразии птиц разместить на сайте учреждения образования. 5. Указать дату выполнения и участников |
|
1.4. |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
С 01 сентября 2022, далее ежегодно в течение года |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения 2. Обозначить на картосхеме территории учреждения места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых 3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых 4. Информацию о разнообразии наземных насекомых разместить на сайте учреждения образования |
|
1.5. |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия |
Сентябрь 2022 |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1.Провети анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения 2.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения с использованием рисунков, символов и представить на родительском собрании 3. Отчёт и фотографии разместить на сайте учреждения образования 4. Указать дату выполнения и участников |
|
1.6. |
Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования кормушек для птиц, с организацией регулярной подкормки птиц |
ежегодно |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1.Составить отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки 2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования |
|
1.7. |
Создание на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц |
ежегодно |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1.Совместно с родителями изготовить искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.) 2. Составить отчёт о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отметить на картосхеме территории учреждения 3. Организовать выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?» 4. Отметить расположение гнездовий на картосхеме. 5.Информацию (фотоотчет) разместить на сайте учреждения образования |
|
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек». |
До 15.05.2023 |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А. |
1.Создать «Клумбу для бабочек». 2. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории учреждения 3.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка» 4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования 5.Указать дату выполнения и участников |
|
1.9 |
Создание «дикого луга» |
До 15.05.2023 |
Ермолик Л.В., Сухаревич И.П., Погребняк Е.М., Фомук Т.И., Селех С.А., Папус С.А.
|
1.Создать «дикий луг» 2. Отметить расположение луга на картосхеме территории учреждения 3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования
|