Летний оздоровительный период

      В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

     Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

      В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Изобразительное искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.  
свернуть

Правила безопасности при отдыхе на природе

В теплые летние дни все выбираются отдыхать на природу – и взрослые, и дети. У дошкольников особый возраст: они очень любознательные и активные. Непоседы готовы исследовать все вокруг.

Тем не менее цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин ежегодно гибнут более 100 детей. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары – это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии. При этом дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают в различные ЧС.

Чтобы помочь родителям в вопросах формирования у ребенка культуры безопасности жизнедеятельности, Брестский районный одел по чрезвычайным ситуациям напоминает родителям правила поведения при отдыхе на природе:

  • отправляясь с ребенком на природу, обязательно обработайте открытые участки тела репеллентом от клещей;
  • одежду для себя и ребенка выбирайте светлых тонов – так легче обнаружить клещей;
  • манжеты рукавов должны прилегать к руке, а ворот рубашки иметь плотную застежку. Обязательно наденьте головной убор;
  • брюки заправьте в носки. На ноги лучше всего надеть резиновые сапоги;
  • помните, что разводить костры необходимо в специально отведенный местах;
  • окопайте место для костра и обложите его камнями;
  • разводите костер возле водоема и поставьте рядом емкость с водой(песком), чтобы при необходимости можно было быстро потушить пламя;
  • если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его;
  • объясните ребенку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар;
  • уезжая с места отдыха, залейте костер водой и засыпьте землей.

При чрезвычайной ситуации звоните 101 или 112.

свернуть

Правила поведения на водоемах

Летом большое количество граждан предпочитает проводить жаркие дня у рек или озер. Брестский районный отдел по чрезвычайным ситуациям напоминает основные правила для взрослых, которые отдыхают у водоемов вместе с детьми:

  • обратите внимание, что дно водоема должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила;
  • проверьте, нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов;
  • располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей;
  • наденьте на ребенка головной убор;
  • не допускайте ситуаций, когда ребенок находится возле водоемов один;
  • наблюдайте за ребенком, когда он играет на берегу, не выпускайте его из вида;
  • входите в воду с ребенком постепенно, резкое погружение может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги;
  • не позволяйте ребенку нырять с ограждений или берега;
  • не допускайте переохлаждения ребенка, чередуйте игры на берегу с купанием;
  • пресекайте шалости детей на воде;
  • объясните ребенку, что его безопасность зависит от него, поэтому он должен быть осторожным и соблюдать правила поведения на воде;
  • предупредите, что плавать можно только в специально оборудованных местах, недалеко от берега;
  • объясните ребенку, что не стоит хвастаться перед друзьями умением плавать и устраивать соревнования;
  • объясните ребенку, что нельзя плавать на досках, надувных матрацах, автомобильных камерах и иных предметах;
  • расскажите об опасности игр на воде: нельзя хватать за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи;
  • расскажите ребенку, что, если кто-то тонет, нужно вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Родители, помните, дети не ищут опасность, они просто играют. Берегите своих детей!

 

свернуть

Безопасность летом

Безопасность летом

Лето — самая подходящая пора совместного отдыха родителей с детьми. Многие семьи уже ранней весной, как только пригреет солнце, начинают планировать проведение отпускных дней.

Что нужно знать родителям при организации летнего отдыха своего ребёнка? Как сделать так, чтобы отдых стал не только приятным для родителей и ребёнка, но и безопасным?

Прежде всего, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы планируете отдых с ребёнком в другой стране и не знаете, как повлияет на его здоровье акклиматизация, разница в часовых поясах, сложность с дорогой, другая пища, инфекции, лучше воздержитесь от поездки до достижения ребёнком 7-8 летнего возраста;
  • если малышу уже исполнилось 5 лет, можно спланировать совместное путешествие и отдых на море или в горах — впечатления, полученные в этом возрасте, останутся в памяти на всю жизнь;
  • поездку на отдых «дикарями» лучше организовать в знакомые места; родителям детей с хроническими заболеваниями перед поездкой следует посоветоваться с врачом;
  • необходимо тщательно продумать содержание деятельности ребёнка в дороге;
  • если вы путешествуете на автомобиле, необходимо предусмотреть кратковременный отдых в лесополосе, где вы с ребёнком сможете перекусить и поиграть в подвижные игры;
  • в поездку на поезде нужно взять настольные игры, дорожные электронные игрушки, книги; в дороге следует придерживаться привычного режима дня, не забывая о физкультурных минутках;
  • во время отдыха родители должны придерживаться принципа постепенности и индивидуализации в подборе средств оздоровления; солнце и вода могут стать не друзьями, а врагами ребёнка;
  • следуйте привычному режиму дня, объяснив его целесообразность детям;
  • лучшее время для получения солнечных ванн — раннее утро. Поэтому подъём должен быть не позже 8 часов. После лёгкого завтрака можно отправиться к морю. Утренние часы (с 9 до 10 часов) — самое оптимальное время для оздоровления. Заранее позаботьтесь об оборудовании места отдыха: ребёнок большую часть времени должен находиться под навесом;
  • дозируйте время купания ребёнка, чтобы избежать переохлаждения и солнечных ожогов;
  • если ребёнок боится зайти в воду — не заставляйте его и не понукайте; предоставьте ребёнку право самому определить, когда и при каких условиях он сделает первый шаг в воду;
  • расскажите ребёнку о правилах безопасности на море; помните: нельзя оставлять детей без присмотра в воде;
  • чтобы время на пляже было содержательным и весёлым, можно организовать на пляже совместные игры детей с родителями;
  • с 11 часов свободное время лучше проводить в тени, где можно почитать, поиграть в спокойные игры, порисовать; обязателен тихий час;
  • если вы и ваш ребёнок отправляетесь на отдых в деревню или на дачу, обязательно оборудуйте место для отдыха и занятий спортом;
  • на даче всегда должны быть настольно-печатные игры, комплект изобразительных средств (фломастеры, краски, карандаши), бумага, пластилин, клей;
  • чтобы отдых на даче имел не только оздоровительное, познавательное и воспитательное воздействие, родители должны продумать некоторые общественно значимые обязанности для детей;
  • замечательны семейные прогулки на луг, в лес, к водоёму;
  • составьте вместе с детьми программу летнего отдыха, изготовьте нужные атрибуты, подберите необходимый материал для развлечений;
  • организуйте День трудолюбивых, День смеха, День изобретателей и т.д.

Важно не забывать, что летний семейный отдых принесёт ожидаемый результат, если будет заранее спланирован и продуман. Только в этом случае от совместного отдыха получат удовольствие и родители, и дети.

Закаливание детей

       Закаливание представляет собой систему мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном       учреждении,   так и      дома.        Основные задачи закаливания: укрепление здоровья, развитие выносливости организма при имеющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

       При организации закаливания необходимо учитывать состояние здоровья       детей,      их    возраст.         В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, солнце, вода) при непременном использовании следующих условий: 1. учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания; 2. постепенность в увеличении силы воздействия и длительности природного       фактора; 3.систематичность        закаливания; 4. спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих       процедур.        Первое, с чего необходимо начинать закаливание – это избавить ребенка от перегревания. Итак, первое условие эффективного закаливания – это рациональная одежда. Не следует в помещении надевать на ребенка шерстяные фуфайки и колготки. Одежда на улице и дома не должна препятствовать движениям ребенка. Обувь ребенка также должна рассматриваться, как эффективное не только гигиеническое, но и закаливающее средство, особенно в домашних условиях. Здесь необходимо напомнить о том, что почти забыто в наши дни – хождение босиком. Большинство маленьких детей любят ходить босиком. Однако, как и при других методах закаливания, важно выполнять определенные правила. Начинать лучше с малых и непродолжительных воздействий. Например, находиться (3-5 мин) на коврике босиком. В жаркие летние дни можно побегать по травке или песку: затем разрешить бегать босиком по паркетному полу в комнате. Постепенно время хождения дома увеличивается до 15-20 мин. Ходить же босиком во дворе в городских условиях опасно из-за возможности пораниться, а еще из-за опасности заразиться грибковыми заболеваниями.   

         Следующим условием эффективного закаливания является поддержание рационального температурного режима в помещении.  Ребенок с маленького возраста должен быть приучен хорошо себя чувствовать при температуре в помещении не выше 18°С.

         Итак, правильное использование теплозащитных свойств одежды и регуляции температуры помещений является обязательным условием эффективного пассивного закаливания.           Под активным закаливанием понимается применение специальных температурных дозированных воздействий, т.е. закаливающих процедур. Существующие методы закаливания можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные. К первым относятся методы закаливания воздухом. Это объясняется и тем, что потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Поэтому пребывание ребенка на воздухе имеет важное общеукрепляющее и оздоровительное значение. Ежедневные прогулки (не менее 3,20 - 4 ч) детей, а также дневной сон с доступом свежего воздуха могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка в каждой семье.          Контрастные воздушные ванны можно легко использовать и в домашних условиях. Проснувшись утром раньше ребенка, укройте его одеялом, распахните форточку и доведите температуру до 14-15°С, а затем проведите подвижную игру с перебежками из прохладной        комнаты в      теплую.          Солнечные ванны также представляют собой хорошее закаливающее средство и укрепляющее. Пожалуй, самое важное влияние ультрафиолетового излучения заключается в его бактерицидности, уничтожением всех бактерий и вирусов, повышением сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Длительность первых солнечных ванн при температуре +19-20°С – 5-6 мин. Время каждой последующей ванны удлиняется на 3-5 мин. Детям лучше принимать солнечные ванны в движении, занимаясь подвижной игрой, при этом на голове должен быть надет головной убор с козырьком. Между тем и зимой можно подвергаться воздействию лучей солнца во время прогулок и особенно при подвижных играх.

          Вода для закаливания применяется с древних времен и представляет собой более сильное средство, чем воздух. Все традиционные методы водного закаливания делятся на местные и общие. К первым относится умывание после ночного и дневного сна, мытье рук и ног, игры с водой. Ко вторым обтирание, обмывание, душ, купание. Одним из популярных и действенных методов водного закаливания является купание в открытых водоемах. Однако для получения закаливающего и оздоровительного эффекта следует соблюдать ряд правил: так длительность первых погружений в воду при температуре воды +23-25°С не должна превышать нескольких минут, постепенно купание можно довести до 15 мин. Один совет: многие родители боятся появления дрожи, а между тем именно ее начало означает, что ребенок должен выйти из воды, обтереться и побыть некоторое время на солнце.           В связи с возрастающей популярностью плавания в бассейне следует заметить, что закаливающий эффект этих занятий может быть достигнут только при соблюдении определенных правил, важнейшими из которых является температура воды и воздуха в бассейне. А также хорошо повышает эффект плавания прием контрастного     душа       после       тренировки.           Из нетрадиционных методов закаливания наиболее эффективным является приемы контрастного душа, когда поток теплой или горячей воды сменяются потоками прохладной или холодной. Тем самым обеспечивается тренировка нервно-сосудистого аппарата кожи.           Итак, если родители хотят видеть своего ребенка здоровым, они должны закаливать его с раннего детства. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, пребывание ребенка в помещении при температуре не более 18°С, ежедневное применение воздушных или водных процедур.    Солнце, воздух и вода должны быть друзьями вашего ребенка с детства.

Действия во время грозы

- покиньте открытые игровые площадки, пляж до начала грозы;

- не прячьтесь под высоким одиноким деревом: это мишень для удара молнии. Не укрывайтесь в стогу с сеном, а также в отдельно стоящей хозяйсвенной постройке;

- не раскрывайте над собой зонт с металлическим наконечником. Любые металлические предметы отодвиньте от себя на расстояние не менее 15-20 м;

- не стойте под высоковольтной линией электропередачи;

- найдите для укрытия ложбинку. Не ложитесь во весь рост на мокрую землю: в данном случае она превосходный проводник электричества;

- во время грозы нельзя находиться в воде, купаться, кататься на лодке;

- находиться в автомобиле во время грозы относительно безопасно.

Если гроза вас застигла дома

- закройте окна и форточки, не допускайте сквозняка;

- не прикасайтесь к металлическим трубам отопления, батареям;

- постарайтесь находиться подальше от электрических розеток, отключите от электросети компьютер телевизор и другие электроприборы;

- не пользуйтесь водопроводом, домашним телефоном и мобильной связью.

Если вы заблудились в лесу

- остановитесь, осмотритесь вокруг, вспомните приметы пройденного пути. Прислушайтесь: шум поезда, гудки автомобилей и другие звуки помогут вам сориентироваться.

- ищите лесную дорогу, утоптанную тропинку, просеку, ручей - они ведут к жилью. При выходе на тропу двигайтесь по направлению следов, при выходе к ручью - вниз по течению;

- попробуйте определить сторону света, ориентируйтесь по муравейнику (всегда располагается с южной стороны дерева), деревьям и пням, Полярной звезде и др. На северной стороне деревьев, пней, камней лишайники и мох более развиты. Годовые кольца на пне обычно шире с южной стороны.

 

свернуть